1. Дизайн.Стили в дизайне.
  2. Дизайн и стили.Часть №2.
  3. Некоммерческие проекты и несколько слов о цвете
  4. Освещение
  5. О композиции
  6. Дюрер
  7. Леонардо Да Винчи
  8. Дизайн посуды
  9. Стилистика изображений в крито-микенской культуре
  10. Чёрный квадрат Малевича
  11. Японские мастера
  12. Плакат

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ИЗДАНИЯ

Цель работы над оформлением каталога, буклета,любого другого полиграфического издания-сделать его красивым, привлекательным, максимально удобным для чтения.Функциональным с точки зрения потенциального потребителя.
Дизайн любой издательской продукции зависит от понимания особенностей оформления,тех приемов и правил,необходимых для получения хорошего внешнего вида издания.Подготовка публикаций к изданию-сложный и продолжительный процесс. Он состоит из длинной цепочки взаимосвязанных этапов. До недавнего времени каждый этап выполнял профессионал узкой специализации: редактор, корректор, художник, наборщик, печатник.C появлением настольных издательских систем (Desktop Publishing = DTP) способствовало стиранию граней между отдельными этапами подготовки изданий. Мощность средств автоматизации издательского труда, включенных в DTP, настолько велика, что практически весь процесс подготовки публикации к изданию может выполнить один человек. Очевидно, что такой «профессионал широкого профиля» должен хорошо разбираться в технологических особенностях отдельных этапов, при этом учитывая их взаимосвязь и взаимозависимость. Корректировка оформления производится на этапе верстки, когда идет сведение всех элементов в единое целое. Но еще до этого нужно представлять, что нужно для более точного выявления идеи, как сделать так, чтобы ваше издание, брошюра, каталог стали неповторимым и оригинальным изданием. Преобразить можно с помощью различных дизайнерских элементов, декоративных и орнаментальных.Эти элементы также часто служат разграничителями разделов. Например, некоторые из них:
Астерикс - знак ввиде звездочки.Три астерикса употребляют в качестве графического заголовка. Бордюр(частое применение в рекламной продукции)- украшение ввиде каймы из полосы орнамента сверху, сбоку, внизу полосы.Буквица-заглавная буква увеличенного размера. Часто берется не из шрифтов, а рисуется. Виньетка(виноградная лоза)-рисунок с орнаментальным растительным мотивом. Используется в качестве заставки, концовки, обложке, переплете. Выпуск под обрез - элемент макета.Это текст,рисунок,линия, выходящие за границу полосы после ее обрезки. Графический заголовок-любое изображение, отделяющее один подраздел от другого.Заставка - небольшая орнаментальная или просто изобразительная, сюжетная композиция, которая выделяет начало подраздела. Концовка-изображение на концевой полосе основного текста. Помогает более резко отделить один подраздел от другого. Это может быть сюжетное,орнаментальное или декоративное изображение. Линейки-горизонтальные или вертикальные линии, отделяющие элементы макета друг от друга.Линейки придают полосе законченный вид.Для привлечения внимания можно подчеркнуть заголовок или провести линию в месте окончания раздела.

Размещение иллюстраций в издании

Количество и принципы размещения иллюстраций. Это зависит от самого назначения издания, целевой аудитории, бюджета издания. Иллюстрации могут быть размещены на страницах вместе с текстом, когда иллюстрации тесно связаны по смыслу с текстом, облегчают восприятие материала. Такой каталог, издание более сложное в работе, требует больше времени, но становится более динамичным,актуальным. Другой вариант-иллюстрации размещаются на отдельных страницах, на бумаге более высокого качества. Такой подход-хорошее решение для небольшого количества иллюстраций, но считается более консервативным приемом. Еще вариант-разные комбинации в одном издании. При размещении иллюстраций, фотографий в тексте стремятся соблюдать равномерность следования по всему объему издания:располагают на целой полосе или на части полосы сверху или снизу, на части полосы между блоками текста или сбоку полосы, на полях страницы. При большом количестве мелких иллюстраций иногда формируют иллюстрационные таблицы. Правильно выбранный принцип расположения фото, иллюстраций придает цельность общего впечатления от издания, определяет его стиль, подчеркивает его смысловую и художественную ценность. Также важно, как картинка соотносится с текстом.Существует два варианта: закрытая иллюстрация, когда поле ограничено специальной рамкой. Чаще всего прямоугольной. И открытая, когда нет ясных границ, а зоны изображений и текста плавно перетекают одна в другую. При выборе соотношения размеров полей и текста на странице следует стараться достичь гармонии. Наряду с этой общей рекомендацией существуют и более конкретные правила. Ширина полей, отделяющих текст на странице от краев листа, зависит от характера верстаемого текста и может быть разной с разных сторон листа. Если речь идет о единственной странице, содержащей текст целиком, то левое и правое поля должны быть достаточно узкими и иметь практически одинаковую ширину. Верхнее поле должно быть шире левого и правого, а нижнее шире верхнего. Рекомендуется следующая ширина (в относительных единицах): 3 для левого и правого поля, 5 для верхнего, 8 для нижнего. Правила для выбора размера полей книжных страниц несколько отличаются от приведенных выше правил для отдельных страниц текста.

Особенности технической верстки

Здесь следует в первую очередь подумать о том, чтобы при развороте книги текст на смежных страницах выглядел бы симметрично. Похожие проблемы возникают при верстке любых многостраничных документов, если печать выполняется на обеих сторонах листа. Наряду с требованиями эстетического характера к оформлению таких документов предъявляют и чисто технические требования. В частности, необходимо помнить, что часть внутреннего поля «поглощается» при подшивке (переплете). Если не учесть этой технологической особенности, то в лучшем случае текст окажется «стянутым» к корешку книги, а в худшем - может частично попасть в переплет, что затруднит чтение или сделает его вообще невозможным. Сначала следует определить ширину части страницы, выделенной под текст (ширину набора), включив сюда при многоколонном наборе ширину межколонных интервалов. Разность между шириной страницы (без учета ширины переплета) и шириной набора следует поделить на три равные части. Одна из этих частей выделяется на внутреннее (или переплетное) поле, расположенное с той стороны листа, которая будет подшиваться. Две оставшихся - на внешнее поле, расположенное с противоположной обрезной стороны листа. Далее следует провести диагональ из левого нижнего в правый верхний угол страницы. Проведя горизонтальные линии через точки пересечения этих диагоналей с границами левого и правого полей можно получить границы верхнего и нижнего полей. Другим распространенным способом определения полей является деление страницы на девять равных частей. Для каждой группы изданий хорошо бы найти определенный набор гарнитур. Но это не значит, что вы должны ограничиться лишь несколькими шрифтами. Нужно выбрать больше гарнитур, чем требуется для одного документа, это расширит ваши творческие возможности.Для заголовков и подзаголовков применяйте более жирное начертание. Лучше избежать одинаковых гарнитур для заголовков и основного текста. С другой стороны, для заголовков и подзаголовков лучше использовать схожие гарнитуры; это же касается тех случаев, когда в основном тексте существует несколько гарнитур.Подгонку текста часто используют в журналах, бюллетенях новостей, газетах, там, где заранее известна площадь, на которой должны расположиться все материалы.Эти все тонкости хорошо реализуются с программой In-Design.Особенно с последней версией CS5.
Светлана Белова