НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ. ЦВЕТ В ДИЗАЙНЕЕсли Вы хоть на 5 секунд остановили свой взгляд на возможных некоммерческих проектах, значит мое время потрачено недаром. Возможно что-то эхом отозвалось рядом с Вами. Вулканы, реки, сказочные персонажи -это ассоциация с жизненными образами. Для кого-то змей окажется зеленым змием, а кому-то покажется лохнесским чудовищем. В затонувшем городе реально кто-то увидит свои затонувшие мечты, а одинокий парусник покажется одиноким странником среди безмолвия и пустоты. Фантастическая радуга, да собственно, не такая уж фантастическая. Сознание человека давно уже перешагнуло через наши реалии и ищет выражение в компьютерной графике и, как итог, получаются захватывающий кинематограф, мультипликация, постеры. Художнику вообще свойственен созерцательный процесс. Жизненные впечатления, претерпевая внутренний синтез, выплескиваются в оригинальные силуэты и символы. Минимум выразительных элементов максимум эмоционального воздействия. Фирменный стиль прямой этому пример. Через цвет, контуры, изгибы линий выражается направленность деятельности фирмы, пробуждение растущего интереса к самой фирме. Особое внимание в разработке рекламной продукции следует уделить цвету. Первое, что так привлекает в рекламе - это цвет. Правильно подобранные цвета рекламному знаку придадут качества произведения живописи. Здесь уместны те же каноны и принципы, что заложены в основах произведений живописи, которые разрабатывались на протяжении веков величайшими мастерами. Все взаимосвязано, все переплетается нитью времени. Те же слова можно отнести и к композиции. Выверенные временем композиционные решения живописных полотен можно удачно вплести в рекламную индустрию, однако при этом звучание основ композиции тогдашнего времени будет восприниматься совсем иначе в наш индустриальный век. По поводу проектирования цвета хотелось бы более детально охарактеризовать несколько типов рекламных изделий, каждый из которых требует индивидуального, совсем разного подхода.Роль цвета в дизайнеАбсолютно точное изображение товара, несущее информационную функцию. Проблема цвета сводится к натуральной передаче цвета продукта. С этой задачей хорошо справляется фотография, а также реалистичный дословный рисунок. В данном случае нужно соблюсти элементарные правила гармоничного сочетания цветов предмета и фона, шрифтов и знаков; Реклама, где не столько играет роль упаковка, сколько видимое обещание приятных эмоций и удовольствий. Цвет выполняет роль возбудителя эмоций и различных ассоциаций, причем натуральность цвета здесь не требуется, а гармоничность и декоративность очень даже желательны. В прямом синтезе произведений живописи и графики. Создается представление о рекламируемом товаре методом аналогичного представления. Художник визуализирует мысль о предмете, его характерных особенностях, которые сразу и не заметишь. Этим он улучшает восприятие предмета. Человек как будто впервые видит рекламируемый продукт и поэтому обращает на него внимание, а это первый шаг к достижению рекламных целей.Роль цвета в рекламеСтоит заметить, что определенная возрастная категория людей также имеет свои предпочтительные цвета. Одни и те же цвета по-разному воздействуют на человека на протяжении всей его жизни, поэтому стоит учитывать, на какую целевую аудиторию рассчитан рекламируемый товар. Основополагающую роль в рекламе играют спектральные цвета - красный, синий, черный, желтый. Каждый из них несет свою смысловую нагрузку, приблизительную характеристику каждый представляет себе сам. Главное в нужный момент их преподнести и сопоставить между собой.Светлана Белова |