1. Дизайн.Стили в дизайне.
  2. Дизайн и стили.Часть №2.
  3. Некоммерческие проекты и несколько слов о цвете
  4. История дизайна
  5. Освещение
  6. О композиции
  7. Дизайн страницы.Элементы оформления издания.
  8. Леонардо Да Винчи
  9. Дизайн посуды
  10. Дюрер
  11. Чёрный квадрат Малевича
  12. Японские мастера
  13. Плакат

КРИТО МИКЕНСКАЯ КУЛЬТУРА кратко

Стилистика изображений птиц, цветов поражает своей лаконичностью, и, скажем прямо, стильностью. Она и сейчас не потеряла своей актуальности. Остается такой же самобытной и уникальной. Подобные стилизованные фигуры птиц характерны для кипрской вазописи архаического времени, особенно для ваз с росписью в "стиле свободного поля". крито микенская культура На первом фото изображена летящая птица с длинным острым клювом, с длинной шеей и тонким, опущенным вниз хвостом сочетается с чисто условными орнаментальными деталями. Стилизованный рисунок впечатляет своей декоративностью, ритмичной игрой сплошных черных пятен, соединенных с контурными линиями и разнообразной штриховкой. Концентрические круги и полукруги являются созвучием геометрического стиля. На втором - сложный по форме цветок лотоса с крутыми, загнутыми вниз лепестками. Группы тонких полосок обрамляют лотос со всех сторон и, тем самым, придают особую уравновешенность композиции. Все это гармонично решено в контексте с ручками. На третьем-фигура птицы с развернутыми крыльями дополнена стилизованными мотивами цветов лотоса. Насколько гармонично они вписаны в основное изображение. Созвучие на рисунках двух цветов, красного и черного, является прекрасным образцом полихромного стиля. Кипрская цивилизация насчитывает восемь тысячелетий. Стилизованное изображение растительного орнамента, птиц, показанных выше, характерно седьмому веку до нашей эры. Это время расцвета кипрской полихромной вазописи. Сосуды покрывались густой белой краской, поверх наносили рисунок в основном из двух цветов - черного и красного. Три цвета-основа композиции. За пару веков до этого киприоты использовали только два цвета, и стиль того периода именуется "красным по белому". На сосуд из терракотовой глины наносился белый слой, затем красной краской делался рисунок и поверх росписи гребенчатым инструментом выдавливался незамысловатый рисунок. Постепенно он усложнялся и становился более разнообразным. И за два века приобрел те черты, которые представлены выше.

Крито Микенская культура древней Греции

Для крито-микенского искусства характерно и то, что, сохраняя стилистическую манеру Эгейского искусства, она отчасти отражала и восточные влияния. Создавались сюжетные композиции из человеческих фигур, животных в сочетании с линейными орнаментами. Это было время тесного сближения острова со странами Передней Азии. Финикийцы основали здесь свои колонии, вступив с местным населением в мирные торговые контакты. Возможно, поэтому новые контакты вызвали появление новых выражений в изобразительном искусстве. Розетты и цветы лотоса полихромного стиля соседствуют со старыми геометрическими мотивами. Восприимчивость ко всему новому оставалась особенностью кипрского творчества. Но наряду с этим ему также была присуща консервативность, склонность к длительному сохранению однажды достигнутых результатов. Геометрическому стилю была характерна все та же роспись красного по белому. Узор наносился тонкой кистью, благодаря этому создавался замысловатый рисунок, который в то же время не выходил за рамки геометрических фигур и линий. Мотивы соединялись в параллельные и перпендикулярные полосы, образуя квадраты, ромбы, углы. Простой геометрический орнамент порой выражался и в виде волнистых линий, сплошных и сетчатых треугольников, умело закомпанованных в концентрические круги, непосредственное продолжение поздних скромных образцов кипро-микенской керамики. Неповторимый стиль микенской культуры проявляется и в немногочисленных вазах с изображением животных, таких, как ойнохоя с рисунком быка. Схематично исполненная, фигурка быка свободно расположилась на поверхности вазы, украшенной вкратце малозаметным орнаментом."Стиль свободного поля" не правда ли красивая и правильная характеристика стиля росписи того времени. Что-то подобное можно встретить и сегодня на обложках книг или в межстрочных иллюстрациях. Минимализм цвета приветствуется и сейчас. Композиция также разбита по пятнам. Под образом диковинного и привлекательного чудовища скрывается две обыкновенных лошади с колесницей. крито микенская культура Тела лошадей непомерно удлинены. Кузов колесницы намечен контурным рисунком, схематично декорированным мелкими кружочками, усыпанными вкруговую точками. В колеснице две фигуры, также схематично решенные. Едва намечены лица. Идущий перед лошадьми конюх одет в короткую тунику, доходящую до колен. Композиции с колесницами имели широкое распространение в четырнадцатом веке. Иногда изображали людей, танцующих в хороводе, в основном женщин или фигуры охотников. Также прослеживается стремление к обобщенности форм с декоративным решением отдельных элементов. Разнообразные мотивы соответствовали разнообразию форм, и порой форма кувшина имела клювообразное завершение горла птицы или рельефную голову животного. На протяжении семи веков на Крите господствовал "стиль свободного поля", уникальное и не перекликаемое ни с одной культурой стилистическое изображение животных. Находясь в непосредственной близости с Грецией, Кипр продолжал оставаться самобытным в искусстве. И только в конце шестого века начинает прослеживаться явное воздействие искусства греческой архаики.
Художник Светлана Белова